Конкурентный анализ — Школа дела
Образовательное задание
Мастерская проектов

Конкурентный анализ

Конкурентный анализ

Что?

После ознакомления с материалом команда проводит анализ игроков в своей ниши и заполняет таблицу анализа конкурентоспособности.

Зачем?

Ключевую роль в реализации проекта играет определение своего места на рынке в конкурентной среде. 

Выявление крупных конкурентов с их подходом к работе с клиентами и рынком необходимо для поиска и понимания успешных или провальных решений.

Как?

 

Скелет конкурентного анализа:

Список прямых конкурентов [первый, второй…] -> Список косвенных конкурентов [первый, второй…] -> Список потенциальных конкурентов [первый, второй…] -> Анализ свойств и особенностей конкурентов (прямых) [параметр 1 — значение 1…] -> Обозначение слабых и сильных сторон в конкурентов [параметр 1 — значение 1…] -> Выделение своих конкурентных преимуществ [первое, второе…]

Пошаговый алгоритм работы с таблицей конкурентного анализа:

  1. Команда открывает таблицу обзора конкурентов;
  2. Каждый член команды выбирает вид конкурентов для поиска (прямой, косвенный, потенциальный)
  3. Участники ищут данные в открытых источниках и заполняют список;
  4. После формирования списка конкурентов команда выбирает несколько прямых (близких к проекту по масштабу) конкурентов для подробного анализа; 
  5. Команда открывает в таблице вкладку анализа конкурентов;
  6. Каждый участник выбирает раздел для аналитики изучения конкурента;
  7. Члены команды собирают информацию из открытых источников по конкуренту и заполняют ячейки тезисными ответами;
  8. После проработки всех пунктов каждый участник может изучить другие ячейки и дополнить её своими наблюдениями

Пройди задание и опубликуй результат через форму ниже. Это может быть ссылка на pdf-файл, ссылка на фото, видео с YouTube или просто текст. Отправить результат может только капитан или участник команды.

Чтобы сдать задание, Вы должны быть авторизированы, а так же быть Капитаном или Участником команды.